Большой популярностью в монтаже трубопроводов больших диаметров пользуется Задвижки стальные клинового типа, в частности Задвижки стальные 30с41нж. О них в этой статье.
Любой водопровод нуждается в периодическом перекрытии. Независимо от диаметра и назначения водопровода, от бытового водопровода до магистрального, в его конструкции должны быть предусмотрены элементы трубопроводной арматуры под названием задвижки.
Оставим бытовой водопровод в стороне и поговорим про задвижки для магистральных водопроводных сетей диаметром от 80 мм (8 см).
В водопроводах данного типа для перекрытия воды без регулирования напора используются задвижки клинового типа. В конструкции таких задвижек запорный элемент выполненный в виде клина, двигается перпендикулярно потоку воды до полного запирания потока.
Важно понимать, что данные задвижки не предназначены для регулирования потока. Только для его полного перекрытия и открытия.
В зависимости от материала из которого изготавливаются задвижки, делается их основная классификация. Различают следующие клиновые задвижки:
Из-за цены и доступности в водопроводах общего назначения применяются задвижки стальные или чугунные.
Заслуженной популярностью среди проектировщиков и монтажников пользуются стальные клиновые задвижки марки 30с41нж. По своим характеристикам это задвижки из стали, с наружным исполнением ходовой резьбы запорного механизма. Типа запорного механизма — клиновый. Вид подсоединения к трубопроводу — фланцевое. Корпус выполнен из стали, тип стали 20Л или более прочная сталь 20Х13. Подробный каталог задвижек 30с41нж на сайте https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/30s41nzh/.
Монтируются данные задвижки горизонтально, направление ходовой резьбы перпендикулярно потоку. По умолчанию управление задвижками 30с41нж ручное.
Именно этот типа стальных клиновых задвижек изготавливаются следующими диаметрами (Ду, мм):
Отличительная особенность данных задвижек в небольшом весе ( если сравнивать с чугунными задвижками аналогичного типа), простотой монтажа (благодаря фланцам) и удобству эксплуатации в любой климатической зоне (благодаря вынесенной резьбе).
Вынос резьбы ходового шпинделя за корпус устройства исключает контакт резьбы с рабочей средой трубопровода. Это значительно увеличивает срок службы задвижки и упрощает её обслуживание.
Фланцевый монтаж, в отличие от резьбового, не требует использования сложных сгоновых соединений и значительно упрощает и ускоряет монтаж задвижки.
Примечание: фланец (1) — это плоская поверхность задвижки, соединяется при монтаже с фланцем трубопровода болтами и гайками. Монтируется в нужном месте без подгона по расположению.
Задвижки стальные 30с41нж клинового типа имеют ряд недостатков, которые нужно учесть:
Несмотря на перечисленные недостатки, задвижки клинового типа стальные 30с41нж очень популярны среди проектировщиков и сантехников. Причина популярности отличное сочетание цены и качества изделия.
©remont-kuxni.ru
Немецкое качество: разбираемся в особенностях шин из Германии.
Замена кухонной столешницы станет проще, если вы прочтете эти секреты успешной замены столешницы, от выбора материалов до этапов монтажа. (далее…)
Как подобрать шины для автомобиля, руководство для водителей.
Почему саморегулируемые организации — это новый этап развития строительной отрасли.
Как защитит права юридическая консультация призывников.
Чем грозит покупка военного билета. Мнения общественников и юристов.
This website uses cookies.